Почему завис законопроект о псевдобукмекерах?
Игорные зоны вывели за территории населенных пунктов в конце 2000-х, когда Россию охватила настоящая эпидемия игромании. В залах с однорукими бандитами, которые открыто работали в любом городе, коверкались тысячи судеб и разбивались семьи: за игровыми автоматами люди проматывали зарплаты, пенсии, машины и квартиры. Казалось, что за несколько лет такие залы если не побеждены окончательно, то загнаны в глубокое подполье. Но организаторы игорного бизнеса постоянно придумывают новые уловки, чтобы обойти закон. Поэтому для борьбы с жуликами приходится постоянно дорабатывать документы, внося в списки запрещенной деятельности новые виды игорки.
фото: Кирилл Искольдский21 апреля 2017 года группа депутатов «Единой России» внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2016 № 244-ФЗ. Речь в нем идет о не- которых ограничениях для букмекерских контор и тотализаторов - уточняется перечень событий, на которые они имеют право принимать ставки.
Последние год-два появилась новая схема. Организаторы «бизнеса» называют это торговлей финансовыми инструментами - опционами, векселями и прочими ценными бумагами. Якобы клиенты всего лишь пытаются угадать в режиме реального времени изменения курсов. Вот только внешне это выглядит как классический игровой зал - те же автоматы и даже очень похожая визуализация на экране. Но самое главное, псевдобукмекеры предлагают «поучаствовать в торгах» на биржах, которых реально даже не существует! Все эти графики, подъемы и падения котировок - только в самой про- грамме. Ставки принимаются на события, которых нет! Такая торговля финансовыми инструментами процветает сейчас по всей стране. Пора с этим что-то делать!
Поэтому и появился этот законопроект единороссов, который в том числе учитывает поручение Президента России Владимира Путина от 12 августа 2015 го- да № Пр-1626. Законопроект под- держали в профильном комитете Госдумы, Минспорте России, Минфине РФ и администрации президента. А вот в федеральном правительстве неожиданно подготовили негативный официальный отзыв. (И это притом что по процедуре законотворческой деятельности в данном случае такой формат оценки от Кабинета министров вообще не требуется. - Авт.). По большому счету в отзыве нет никакой конкретики, объясняющей, почему правительство «не поддерживает» (это цитата из документа) прошедший согласование во всех инстанциях законопроект. В нескольких абзацах - пассажи для дискуссии, которая была бы более уместна на кафедре теории государства и права в университете. А как же борьба с замаскированным нелегальным игорным бизнесом? То есть юридический департамент правительства считает: в целях ограничения незаконной игорной деятельности нельзя признать обоснованным использование принципа - «дозволено только то, что разрешено законом». Получается, при работе с нелегальным игорным бизнесом надо использовать принцип - «разрешено все, что не запрещено»?
При этом, что характерно, первая часть 244-ФЗ использует именно ограничительный принцип. Официально в России есть только пять зон, где разрешен игорный бизнес. «Азов-Сити» в Краснодарском крае, «Сибирская монета» (Алтайские край), «Приморье», «Янтарная» (Калининградская область) и «Красная поляна» близ Сочи. На всей остальной территории страны игорный бизнес запрещен.
Подготовлено по материалам электронного издания Век